среда, 5 сентября 2007 г.

В поисках бога

Только что прочитала притчу, она мне понравилась, но у меня такое ощущение, что я ее не совсем поняла. А это один из показателей хорошей притчи - она тебя "зацепила" и ты размышляешь над ней.

Я искал Бога тысячи жизней. Иногда я видел Его... вдали... Я бежал, чтобы догнать Его, но Он вновь и вновь удалялся от меня. Однажды я подошел к дому, на котором было написано "Здесь живет Бог". Я впервые почувствовал беспокойство. Весь трепеща, я поднялся по лестнице и уже был готов постучать, как вдруг в одно мгновение понял: если Бог откроет дверь, все кончено - мои путешествия, паломничество, великие приключения, философия, поэзия и ожидания моего сердца! Это было бы самоубийством. Поняв это, я снял туфли, так как лестница могла заскрипеть под ногами, и, спустившись, побежал без оглядки. С тех пор я бегу и бегу уже тысячу лет.
Я все еще ищу Бога, хотя знаю, где он живет. Поэтом все, что я должен делать, - это избегать того места и продолжать искать где-то в другом. Я должен избегать этого дома, но он преследует меня. Я знаю: если случайно я войду туда - все будет кончено.

Рабиндранат Тагор

По материалам yoga journal.

2 комментария:

Надежда комментирует...

Как я поняла.
Мы всегда стремимся к чему-то. И вот перед получением этого "чего-то" ты думаешь "а надо ли мне это?".. что будет если я
а) получу
б) не получу

И вот ты думаешь-думаешь, кто-то решается и теряет веру в остальное.
а кто - то реально оставляет свою мечту мечной, а не осущесвившейся ... мечтой той же самой.

Esmeralda комментирует...

уф! даже и не знаю, что на это сказать. Для меня это странная притча, я никак не определюсь со своим отношением к ней